Томский политехнический университет «пересобрал» программы магистратуры по технологическому предпринимательству. Теперь абитуриентов, поступающих на направление «Инноватики», будут ждать больше проектной работы над решением кейсов реальных бизнес-заказчиков и возможность выстраивать образовательную траекторию с набором компетенций и навыков из всех программ.
С 2022\2023 учебного года в Школе инженерного предпринимательства ввели в образовательную программу максимум практической деятельности через проектную работу. Всего их три. Первая предназначена для студентов всех программ направления магистратуры школы. На ней они получат маркетинговые компетенции.
«Студенты в междисциплинарных командах будут решать кейсы реальных заказчиков, которые предлагают бизнес-партнеры вуза из отрасли IT и маркетинга. Это проекты по аналитике данных, customer development, изучению целевой аудитории, выявлению болей потребителей, чтобы узнать, «зайдет» ли этот стартап, продукт, услуга на рынок или нет, кто его потенциальная целевая аудитория, чтобы выстраивать продвижение уже непосредственно на них. При этом студенты могут предложить и свой проект для проектной работы», — объясняет координатор по образовательной деятельности Школы инженерного предпринимательства ТПУ Наталья Чистякова.
Во втором семестре студенты будут вести проектную работу в рамках своего профессионального трека в зависимости от образовательной программы: цифровые маркетологи — изучать алгоритмы таргетированной рекламы, цифровые аналитики — аналитику бизнес-процессов, студенты с прикладного системного инжиниринга погрузятся в изучение цифровых двойников, технопредприниматели — в стартапы. По словам разработчиков, и тут студенты смогут свободно «перемещаться» от одного трека к другому, чтобы захватить как можно больше компетенций.
С 2022 года в ТПУ программы магистратуры по предпринимательству будут строится по мультимодальной модели. Абитуриент, выбирая одну из программ вуза по направлению «Инноватика», будет иметь возможность беспрепятственно учиться и набирать компетенции и навыки из всех программ.
«У ребят появляется возможность захватить не только компетенции своей образовательной программы, но еще и уйти на соседний трек и руками что-то поделать там. В третьем семестре они возвращаются к своей траектории и добирают hard skills по специфике своей образовательной программы. И на выходе у студентов появляется возможность написать выпускную работу по любой из траекторий», — добавляет Наталья Чистякова.
Одним из нововведений также стало усиление индивидуализации образовательного процесса. Помимо необходимых hard skills в виде изучения маркетинговых исследований и современных практик управления и soft skills, которые студенты будут прокачивать в проектной деятельности, для студентов-предпринимателей подготовили условия для усиления self skills. Это самоорганизация и самомотивация. Параллельно с основной профессией студенты будут развивать инженерное мышление.
«Мы в формате эксперимента убрали курс по философии, который для всех магистров обязательный. Вместо него внедрили курс по инженерному мышлению, на котором ребята будут учиться творчески подходить к задачам, конструированию, проектированию в контексте промышленной революции и развития технологий», — поясняет Наталья Чистякова.
Справка:
На программах магистратуры Школы инженерного предпринимательства в 2022 году открыто 61 бюджетное место. Узнать подробнее о них и подать документы можно на сайте «Абитуриент ТПУ».