Томский политех
09.12.2021

Онлайн-курс ТПУ получил международную оценку на EdCrunchAward

Курс «Сам себе Startuper. Развиваем предпринимательское мышление», разработанный преподавателями Томского политеха Еленой Вершковой и Лилией Тухватулиной, признан одним из лучших на международном конкурсе открытых онлайн-курсов EdCrunchAward OOC 2021. Проект занял первое место в номинации «Лучший онлайн-курс по версии студентов».

Идея курса появилась пять лет назад. Его создал отдел цифровых образовательных ресурсов ТПУ. В команду, помимо преподавателей, вошли Александр КузнецовЮлия БарабановаИван ЧумляковДмитрий Деев и Татьяна Тарасенко. В курсе разъясняется понятие стартапа, рассматриваются этапы его создания, применяются адаптивные технологии для развития «гибких навыков», необходимых для успешной реализации проекта.

«Нас вдохновил опыт предыдущего курса «Сам себе логист. Развиваем предпринимательское мышление». Но если тот был направлен на развитие профессиональных «жестких» навыков, то «Сам себе Startuper» — на диагностику, развитие и формирование набора «гибких навыков», в которых особенно нуждаются инженеры настоящего и будущего. Большое преимущество нашего курса в его практической направленности. В каждом модуле курса размещены интерактивные тренажеры, выполненные в форме визуальных новелл», — рассказывает одна из авторов курса, доцент Школы инженерного предпринимательства Лилия Тухватулина

За все время «Сам себе Startuper» собрал около 8 000 онлайн-слушателей. Среди них не только политехники, но и студенты других вузов, а также те, кому интересна тема развития предпринимательского мышления. 

«Победа в номинации «Лучший онлайн-курс по версии студентов» — самая важная и почетная. Потому что именно слушатели могут в полной мере оценить наполненность, удобство, увлекательность и полезность курса. Приятно, что нашу работу высоко оценили те, для кого мы ее проделали.   Хочется выразить признательность команде, которая создавала этот проект. И студентам, слушателям, которые обучались и обучаются на курсе», — добавила второй автор курса Елена Вершкова.  

Конкурс на лучший открытый онлайн-курс — традиционное мероприятие в рамках конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch Glocal. На сегодняшний день это крупнейшая в Европе международная конференция такого профиля. В этом году она собрала более 300 спикеров из 25 стран мира.  В качестве участника и модератора панельной дискуссии «Управление, основанное на данных: как аналитика поможет спасти высшее образование» выступил проректор по цифровизации ТПУ Александр Фадеев. Участники дискуссии рассмотрели цели, которые преследует университет, внедряя продвинутую аналитику, обсудили, как перестроить процессы в организации, и выяснили, как data driven-подход помогает управлять образовательным опытом студентов и что нужно сделать университету, чтобы стать лидером в этом направлении.