В Томском политехническом университете открылась новая магистерская программа «Цифровая аналитика». Обучение в ней будет построено по мультимодальной модели — студенты смогут выбрать траекторию проектной работы и «добрать» необходимые компетенции из других программах магистратуры Школы инженерного предпринимательства ТПУ. В 2022 году на новую программу открыто 13 бюджетных мест.
Подать документы на программу смогут выпускники бакалавриата или специалитета в области математики или IT, а также все желающие и предпочитающие работу с цифрами и алгоритмами.
«Сегодня становится особо актуальным управление компанией на основе быстрой и оперативной обработки больших данных. Современные технологии и цифровые инструменты повышают точность и быстроту принятия управленческих решений. «Цифровая аналитика» дает инструментарий для анализа и управления данными в цифровой среде.
Перед запуском программы мы проанализировали спрос на такого рода специалистов на цифровых площадках по поиску и найму персонала, провели опрос представителей томских компаний и выяснили, что сегодня специалисты в области бизнес-аналитики, способные работать с современными базами данных и инструментами Big Data, востребованы как никогда. Заработная плата специалистов в этой области варьируется от 80 до 400 тысяч рублей», — поясняет руководитель программы, доцент Школы инженерного предпринимательства ТПУ Светлана Попова.
Студенты программы получат гибкие компетенции и освоят современные практики управления, навыки инженерного и стратегического мышления, научатся разработке бизнес-стратегий. Профессиональные навыки и знания в обучении будут ориентированы на работу с базами данных, освоение инструментов интеллектуального анализа и машинного обучения. Студенты будут работать в формате акселерации проектных решений с инструментами маркетингового анализа и технологией Customer Development. Параллельно со второго семестра они получат специализированные практические навыки в области бизнес-анализа — через проектную работу по реальным кейсам заказчиков.
«Мы разработали новую мультимодальную модель обучения работы в проектах для студентов. Она позволит студентам идти по выбранной траектории: маркетинговому анализу, анализу и моделированию бизнес-процессов, предиктивной аналитике или работы с собственным стартапом»,
— добавляет Светлана Попова.
Среди компаний партнеров Школы инженерного предпринимательства, над кейсами которых смогут работать политехники-предприниматели, — Университет 2035, ООО «Томлесдрев», МТС и другие.
После выпуска студенты смогут работать в должности бизнес-аналитика, маркетолога-аналитика или специалиста в области форсайта.
Подать документы на программу и прочитать дополнительную информацию о ней можно на сайте «Абитуриент ТПУ».