Томский политех
02.04.2024

Студенты ТПУ работают над отечественным рулем для игровых приставок и компьютеров

Аксессуар для игровых приставок и компьютеров — руль с обратной связью — разрабатывают в Томском политехническом университете, рассказали в «Известиях». Команду разработки возглавляет студент 3 курса Инженерной школы информационных технологий и робототехники ТПУ Михаил Жвакин. Он учится на направлении «Мехатроника и робототехника».

В данный момент мы готовим прототип к испытаниям — уже закупили и собрали соответствующие компоненты. После этого планируем привлечь людей в команду для работы над разными функциональными частями изделия для улучшения устройства, время выхода пока не загадываем, — отметил Михаил Жвакин.

Разрабатываемое устройство состоит из рулевой базы с обратной связью, самого руля и педального узла с реалистичным усилием нажатия. Политехники разрабатывают так же программное обеспечение под Windows для взаимодействия с рулем.

По словам Михаила Жвакина, руль будет стоить около 45 тысяч рублей. Это намного дешевле аналогов от западных производителей — например, у Fanatec комплект из блока педалей, руля и коробки передач стоит больше 200 тысяч.

У российского руля для автосимуляторов есть возможность занять свою нишу. Доля пользователей высококачественных аксессуаров для гоночных игр не так уж высока в мире, но, если продукт будет удачным и умеренным по цене, он сможет пользоваться спросом в странах БРИКС, а это огромные по масштабу рынки, — сказал «Известиям» главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.

Будущий игровой руль ненамного дешевле устройств известных брендов, поэтому потребуется большая работа по убеждению потенциального покупателя приобрести именно отечественный продукт, считает эксперт в области киберспорта и видеоигр Ярослав Мешалкин. Впрочем, это нельзя назвать нерешаемой задачей в условиях ограничений западных поставок и роста патриотических настроений, отметил он.

Создание игровых приставок и аксессуаров к ним на территории РФ возможно с технической точки зрения, вопрос упирается только в уровень локализации и сроки появления этой продукции на витринах магазинов, отметила ведущий эксперт рабочей группы SportNet (Спортнет) НТИ Екатерина Юлдашева.

 Для создания качественных отечественных решений важно находить ниши, в которых конкуренция изначально ниже, или же искать принципиально новые точки роста. А отечественным разработчикам это вполне по силам, резюмировал директор фестиваля «СтримФест» Михаил Лисецкий.