Выпускники программы «Виртуальная и дополненная реальность» — специалисты-разработчики, которые способны спроектировать, разработать и интегрировать продукты на движках Unity и Unreal Engine.
Магистранты научатся создавать реалистичные 3D-сцены, цифровые двойники реальных производственных процессов, разрабатывать приложения виртуальной и дополненной реальности. Также они смогут создавать виртуальные тренажеры и моделировать в них различные ситуации на производстве.
Томский политех имеет большой опыт разработки систем виртуальной реальности. Так, в стенах университета разработан образовательный ресурс, реализующий прохождение геологических маршрутов виртуальным персонажем с видом от первого лица – виртуальный геологический полигон.
Еще одна разработка – виртуальный симулятор «Учебный ядерный реактор ТПУ». Подобные интерактивные тренажеры являются цифровыми копиями реальных геологических или производственных объектов и позволяют студентам изучить производственные процессы прямо со своего компьютера.
Студенты программы учатся выполнять сложные задачи в области продюсирования проектов: от оценки идей и рисков до коммерческого использования. Выпускники обладают знаниями и навыками для решения различных задач проекта в Unity и Unreal Engine в области геймдева и AR/VR/MR-решений. Во время обучения студенты работают над реальными проектами компаний-партнеров для получения Soft skills и Hard skills.
Ключевые компетенции
- владение навыками проектирования кроссплатформенных приложений реального времени на Unity/Unreal Engine
- владение средствами разработки и интеграции кроссплатформенных приложений реального времени на Unity/Unreal Engine
- применение современных методов, подходов и алгоритмов для разработки игровых механик
- управление разработкой и внедрением программных продуктов на разных стадиях жизненного цикла: препродакшн, продакшн и LiveOps
- проведения НИОКР в области алгоритмов компьютерной графики, поведения пользователей в виртуальном простанстве,а также игрового искуственного интелекта и сетевого взаимодействия.
Материально-техническая база
Для обеспечения образовательного процесса и развития креативного потенциала студентов исползуются современные компьютеры и программные продукты, включая инструментальные средства разработки, которые являются стандартами индустрии: Unity, Unreal Engine 4/5, Perforce, PlasticSCM.
Во время обучения студенты работают с различными гарнитурами виртуальной реальности такими как: Pico 4, HTC Vive, Oculus Quest 2, Oculus Rift S, Samsung Odyssey и др.
Также студеты имеют доступ к системам захвата движения (Motion capture) Perception Neuron, Leap Motion, Microsoft Kinnect 2.
Где проходит практика
- «ЭкстентВ»
- «Кибериан Линкс»
- «Роснефть»
- «Периметр»